Проблемы с математикой в 5 классе?

Один за другим мои знакомые и друзья в разговоре упоминали о проблеме в школе своих детей или внуков. Именно с переходом из начальной школы в среднее звено вдруг обнаруживались пробелы. Стали сыпаться тройки, а то и двойки за самостоятельную.

Что делать с этой математикой?

Может быть, само как-нибудь наладится?  Может быть. Но жизненный опыт подсказывает, что скорее нет, чем да. Что за жизненный опыт, резонно спросите вы? 

15 лет я был финансовым директором и преподавал математику в 5-11-х классах негосударственной общеобразовательной школы. А далее – автор и организатор ресурса помощи ученикам в математике «Тематика».

☝️ И вот, что я вам решительно заявляю.

❗ Ситуация, пущенная на самотек, только ухудшается. Из небольшой проблемки вырастает проблема глобальная, влияющая на успешное будущее. Русский «авось» – рулетка, не надейтесь на нее. Берите ситуацию в свои руки, пока не поздно.

Что делать?

1. Поговорить с учителем

Хороший учитель всегда будет «за» ваше внимание и интерес к школе и к нему лично. Труд учителя реально тяжел и не всегда признан. Учитель находится в прокрустовом ложе, где любой маневр между пониманием ребенка и гос программой, заканчивается для него плохо. Либо голова с плеч, либо ноги укоротят.

Готовьтесь к тому, что можете услышать неприятные и совершенно неожиданные факты о себе и своем ребёнке. Возможно, в итоге, вашему ребёнку учитель и будет проявлять повышенное внимание на уроках, но имейте в виду, что у него ещё 25 таких же гавриков. А он один. И зарплата у него одна.

Резюме. Возможно, проблема решится. Или читайте дальше.

2. Поговорить с ребёнком

Конечно и в первую очередь! Только вот как и о чём?

Жестко потребовать, чтобы он взялся за ум? Нарисовать перспективу стать дворником? Наказать. Или показать свое жуткое беспокойство за его учёбу? Схватиться за сердце, поплакать.

Можно ли надеятся, что такие меры возымеют результат? 

Можно, если ваш ребенок реально стал просто лениться, или не хочет учиться. Иногда так бывает. С переходом в среднее звено, ребенок меняется физиологически и психически тоже. Меняются интересы, характер.

☝️ Но мой опыт говорит о другом: ребенок сам не понимает причин своих проблем в учебе.

Резюме. Проблема остается нерешенной и усугубляется!

3. Пригласить репетитора

Сильный ход.  

Хороший репетитор отлично разбирается в предмете, работает с учеником индивидуально, видит его проблемы насквозь. При этом не ставит двойки, не ругает, если до ребенка доходит не сразу. 

Словом, урок математики в полном психологическом комфорте.

Резюме. Идеально? Нет. Есть 2 минуса – это стоит больших временных затрат и это стоит хороших денег.

4. Взять решебник?

То есть, вообще не заморачиваться на этой математике. Тупо списывать домашние задания с готового.

Часто слышу от взрослых: «Мне не нужна математика, живу ведь, надо что посчитать, калькулятор в телефоне. Сыну как нибудь ее в школе пройти и все».

Честно? Смешно, но очень грустно.

☝️ Совсем не зря математику считают царицей наук. На ней родимой строится фундамент мышления человека. 

Математика учит думать, размышлять, анализировать, развивает интеллект и память. Я уже не говорю, как сильно изменился мир в сторону IT технологий.

Помните что сказал Михаил Ломоносов про математику еще в 18 веке?

«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит».

❗ Хотите, что бы  ваш ребенок вышел из школы в жизнь с кашей в колове, забейте на математику! И пусть он останется несамостоятельным, ведомым, неуверенным, несчастным, по большому счету. А вы, как его родители, будете в этом виноваты в первую очередь.

Резюме. Списывать – абсолютно не вариант, а еще и худшее, что можно сделать для ребенка.

Есть ли вариант действительно лучше❓ У меня есть! И не один.

Один из моих вариантов – использовать метод ключевой подсказки.

Здесь, на сайте я буду знакомить вас с этим методом. Уверен, вы влюбитесь в него.

Поэтому, 5 вариант, в котором используется метод ключевой подсказки, – самый разумный, экологичный и эффективный.

Ваш К.Ю.

Поделитесь с друзьями