Как обойтись без репетитора по математике

Когда в учебе у ребенка появляются непреодолимые, с точки зрения родителя, трудности, он прибегает к помощи репетитора.

А что, если есть деньги, то почему бы и да. Ведь это же решение проблемы. Репетитор быстро обнаружит белые пятна в знаниях и начнёт их заполнять. Я не против репетитора! Поймите меня правильно. Я за решение проблемы в корне, в главном. А главное – это научить ребенка учиться. Самостоятельно решать вопросы, которых в жизни будет тонны и километры! А успешное освоение математики – гарант успешной жизни.

Мое любимое изречение: “Знающие математику держат банки, а незнающие берут в банках кредиты”.

Как я уже писал в предыдущих постах, 13 лет я преподавал математику в негосударственной (частной) школе.

Хочу обратить ваше внимание, на то, что качество и уровень преподавания в частной школе должны были быть на высоте. Иначе зачем родителям платить за образование своих чад в негосударственных школах.

Высокое качество образования и отношение к ученику как к своему ребенку – вот главные козыри платной школы. Педагоги нашей школы эти условия выполняли успешно! А еще у них была полная свобода творчества!

Поскольку я был «главным математиком» в школе, тем более надо было держать марку! Я постоянно искал удачные методы преподавания. Такие, которые не только бы обеспечивали высокий уровень знаний, умений и навыков у ребят, но имели личностный, мотивационный характер. Иными словами, зачем нужны, что дают и дадут в будущем.

Такой подход рождает интерес и самостоятельность! А еще рождает прочность. Тогда нет зубрежки, бездумного копирования и механического повторения. А есть выращивание, формирование ключевых навыков, которые позволяют решать похожие и не совсем похожие примеры и задачи.

Это похоже на лестницу. Один раз смастерил самостоятельно и с пониманием каждую ступеньку в ней, и теперь поднимаешься по ней легко, без опаски, даже с закрытыми глазами. Ведь все ступени на месте, и ты их знаешь, сам делал.  

На моих уроках ребята не были просто наблюдателями или чисто слушателями. Я чаще наталкивал их на изобретение решения. И использовал метод умных вопросов.

А когда решение твое, это дорого стоит, не так ли?

Приведу самый простой пример умной подсказки.

На чистый лист бумаги насыпьте горсть монет номиналом 1, 2, 5 руб. Пусть ребёнок посчитает сумму, сколько денег всего. А теперь пусть этот процесс он запишет тут же на бумаге математическими символами.

Не  спешите показывать ребенку, как лучше это сделать! Пусть он поразмыслит, пусть сам найдёт наиболее удобный способ группирования монет для подсчёта. Дайте ему 10 минут времени на это.

А теперь покажите ему, как этот примерчик решаете вы.

Что в итоге получилось?

А получилось то, что ребенок приходит к пониманию такой заумной темы, как состав числа, а заодно понимает, как нужно подсчитывать в уме. Теперь эти операции он будет сначала решать в голове, а только потом переносить их на бумагу.

Это очень важный принцип, на котором базируется вся методика обучения математике – сначала варианты решения возникают в воображении, а потом записываются на бумаге.

Вычисление – мыслительный процесс, поэтому овладение этим приемом и контроль за самим процессом вычисления, должны происходить одновременно!

Так же важно уметь прогнозировать результат, оценивать его истинность, правильность. Это крайне необходимо для изучения многих предметов среднего и старшего звена (алгебры, геометрии, физики, химии и др.).

Ошибка решать эту задачу путем зазубривания таблиц сложения и умножения, выполнения однообразных тренировочных упражнений.

Важно развить познавательную самостоятельность, творческую активность, потребность в знаниях.

Возвращаясь к заголовку статьи, хочу сказать. Правильно развив ключевые математические умения и навыки, ваш ребенок обойдется без репетитора. 

Как же правильно развивать ключевые математические умения и навыки? Да еще и без репетитора?

А еще я готовлю серии видео уроков по методу ключевой подсказки. Благодаря этим урокам ребенок станет учиться с интересом, самостоятельно, будет слышать от учителей только “умница” или “умник”. А вы, уважаемые родители, перестанете нервничать и беспокоиться за него, тратить свое время и большие деньги на репетитора.

Вот один из видео уроков на канале “Умницы и Умники”

Ваш К.Ю.

Поделитесь с друзьями