5 детских игр на сообразительность

А вы придумываете игры прямо на ходу? Которые одновременно и развлекают, и развивают? В этой статье игры, которые не требуют подготовки и сложного реквизита, но при этом помогают развивать память, логику и воображение.

Для этой игры не нужно подготовки, играть можно где угодно, даже в машине во время поездки. И она прекрасно развивает внимание и память.

Малышам (2 до 5 лет) показываем 5–10 игрушек. Отворачиваем ребенка или отправляем в другую комнату (если есть), и убираем парочку игрушек или меняем их местами. Потом просим малыша восстановить порядок.

Начинайте с простых перестановок и с минимума игрушек. А далее усложняем игру. Например, переставляем небольшие предметы в комнате. Предлагаем пройтись ребенку по комнате и запомнить что где лежит.

С младшими и средними школьни­ками усложнить игру можно так: на маркерной или пробковой доске развесить рисунки, фотографии, тексты. А потом поменять их местами. А то и добавить новое. И вопросы будут круче: «Что нарисовано на рисунке в верхнем углу справа?» или «Какого цвета шрифт на плакате внизу доски?».

Эта игра также развивает память.

Покажите или назовите ребенку подряд восемь разных предметов. А через минуту попросите его вспомнить и перечислить все. Усложняйте условия: повторить через 5 минут, через полчаса. Хорошо использовать набор предметов или игрушек для развития визуальной памяти.

Если ребенок никак не может запомнить все предметы, предложите сочинить с ними историю. Например, на слова «мышка», «рюкзак», «яблоко», «подушка», «зайчик», «сапожки», «зонтик», «снег» можно сочинить небылицу: «Мышка купила рюкзак, положила в него яблоко и подушку, обула сапожки и поехала на дачу, что бы накормить зайчика, который босой с зонтиком вышел на снег».

В эту игру играли еще ваши прабабушки и прадедушки. Которые пользовались сундуками, а не шкафами. Она отменно прокачивает память и внимание. А еще учит ребенка слушать и слышать. Ну супер же!

Первый игрок говорит: «Я пошел на чердак (в старый дом, и т.д.) и нашел в бабушкином сундуке книгу», следующий игрок говорит ту же фразу и при­бавляет свой предмет: “Я пошел на чердак и нашел в бабушкином сундуке книгу и фотографию”. Тот, кто забудет хотя бы один предмет в сундуке, выбывает.

Эта игра отлично развивает сообразительность! В ней мы предлагаем ребенку сравнивать совершенно разные предметы и находить у них что-нибудь общее. Это не так-то просто. Предложите, например, найти 10 общих черт (можно больше) у вазы и жирафа, у книги и слона, у океана и звезды.

Когда ребёнок сравнит сами предметы (по форме, размеру, материалу и назначению), можете подсказать ему, что можно играть со словами и буквами в них. Это будет отличной стимуляцией наблюдательности и находчивости.

Весьма развивающая игра. Прокачивает и внимание к деталям, и умение слушать и слышать, и навык задавать правильные сильные вопросы. А еще обогащает словарный запас и расширяет кругозор!

Ведущий называет тему и загадывает предмет. Задача — узнать этот предмет. Гадать нельзя, надо формулировать вопросы, которые приближают к правильному ответу. А ведущий может отвечать только «да» или «нет».

Постепенно можно усложнять игру: загадывать предметы посложнее, а вопросов разрешать задавать меньше. С помощью этой игры можно занять время, например, во время поездки или в очереди к…

Поделитесь с друзьями